Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Содержание

 

Структура Структура

 

 

Органы управления :

  • директор;
  • педагогический совет школы;
  • методический совет школы;
  • общее собрание работников школы;

Директор — единоличным исполнительным органом школы является директор, прошедший аттестацию в установленном порядке.
К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя.
Директор школы планирует, организует, контролирует работу школы, отвечает за качество и эффективность ее работы.
Действует без доверенности от имени школы.
Заключает договора, в том числе трудовые.
Утверждает штатное расписание школы, должностные инструкции работников школы, графики работы и расписание занятий.
Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы, ее годовую бухгалтерскую отчетность, отчеты о расходовании субсидий и регламентирующие деятельность школы внутренние документы.
Открывает лицевые счета в финансовом органе городского округа Самара, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных законом и Уставом школы.
Отчитывается перед коллегиальными органами управления школы о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие.
Применяет к работникам школы меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников школы.
Пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством.
Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом школы.
Директор школы несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников школы во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности школы.
Директор обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований, создает условия, гарантирующие укрепление и охрану здоровья детей и работников школы.
Обеспечивает создание и ведение официального сайта школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Решение о назначении директора школы и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Учредителем. Директор школы осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Педагогический совет школы  осуществляет общее руководство деятельностью школы в части организации образовательного процесса. В состав Педагогического совета школы входят представители администрации школы и все педагогические работники. Председателем  Педагогического совета школы является директор школы.
Педагогический совет школы обсуждает и выбирает образовательные программы и учебные планы;
обсуждает и принимает рабочие программы учебных дисциплин, авторские программы, методические и учебные пособия;
осуществляет мероприятия по организации и совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса;
определяет порядок и сроки проведения собеседования при поступлении детей в школу, возрастные и иные требования к поступающим, порядок и сроки промежуточных аттестаций и выпускных экзаменов;
принимает Правила поведения обучающихся школы;
рассматривает заявления родителей и принимает решения о переводе обучающихся;
принимает решения об отчислении обучающихся;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом, действующим законодательством Российской Федерации и договором между Школой и Учредителем.
Педагогический совет школы созывается директором школы по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета школы проводятся по требованию не мене одной трети педагогических работников школы.
Решение Педагогического совета школы являются правомочным, если на его заседании присутствовали не менее двух третий педагогических работников и при этом за него проголосовало более половины присутствовавших. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета вступают в силу после утверждения их приказом директора.
См. Положение о Педагогическом совете школы

Методический совет школы -  осуществляет методическую работу в школе:
готовит на Педагогический совет вопросы по проблемам преподавания учебных предметов, по содержанию образования, проведению экспериментов, апробации новых учебных программ, критериям оценки знаний и умений обучающихся;
организует повышение квалификации преподавателей, готовит заключения по деятельности педагогических работников при их аттестации;
анализирует состояние и вносит предложения администрации школы по формированию учебно-методического фонда, учебных пособий, технических средств обучения;
вносит предложения и организует проведение выставок учебных и творческих работ обучающихся, конкурсов по специальным дисциплинам.
В состав Методического совета входят наиболее опытные преподаватели по специальным дисциплинам на основании приказа директора школы. Руководит методическим советом заместитель директора по учебной работе. Состав Методического совета ежегодно, до начала учебного года, утверждается приказом директора школы.
Решения Методического совета оформляются протоколами, носят рекомендательный характер и представляются на рассмотрение Педагогическому совету и директору школы.
См. Положение о методическом совете школы .

Общее собрание работников школы — осуществляет общее руководство деятельностью школы. Трудовой коллектив школы состоит из граждан, участвующих своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Имеет право:

  • принимать основные направления развития школы, планы социально-экономического развития;
  • одобрять коллективный договор и давать полномочия на его подписание от имени работников школы;
  • выдвигать коллективные требования работников и избирать полномочных представителей для участия в разрешении трудового коллективного спора;
  • принимать решения об объявлении забастовки;
  • рассматривать и вносить на рассмотрение школы предложения о присвоении почетных званий, представления работников к наградам, другим видам поощрения;
  • давать согласие на вступление школы в ассоциации и союзы в целях совершенствования образования;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом школы.

Общее собрание работников школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание работников школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют более двух третий работников, для которых школа является основным местом работы.
Решения Общего собрания работников школы принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием работников школы.

См. Положение об общем собрании работников школы 

Положение о Совете школы 

Положение о Попечительском совете школы

Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 

Положение о совете обучающихся 

 

 

МБУ ДО г.о. Самара "ДМШ № 1 им. Д.Д. Шостаковича" структурных подразделений не имеет.

 

 

Уважаемые родители и обучающиеся!

МБУ ДО г.о. Самара "ДМШ № 1 им. Д.Д. Шостаковича" 

в соответствии с рекомендациями

 министерства культуры Самарской области 

приостанавливает образовательный процесс с 18 марта 2020 г.

Такое решение обусловлено эпидемиологической обстановкой, 

сложившейся на территории Самары по заболеваемости ОВРИ и гриппом,

и в целях предупреждения и распространения новой вирусной инфекции. 

 

 

     В 2013 году первая музыкальная школа отметила свое 80-летие. 6 апреля 1933 года приказом куйбышевского горисполкома № 73 она была открыта и первая в городе получила статус школы.

Со дня своего основания школа всегда жила жизнью страны, вместе с ней переносила все радости и невзгоды. Первые ее педагоги – великие музыканты, которые считаются основоположниками самарской музыкальной культуры, заставили говорить о самарской исполнительской школе далеко за ее пределами. Они работали в лучших традициях русской музыкальной педагогике и высоко подняли планку профессионального образования детей. Блестящие имена: А.В. Фере, А.Ф. Лаговская, М.Н. Тейх, Ю.А. Судаков, С.И. Орлов, Д.С. Тартаковская, П.М. Костина, М.Н. Рубакина, М.Н. Цейтлина, И.А. Гусева под руководством первого директора школы З.И.Маевской, прекрасного организатора и талантливого руководителя, своим вдохновенным трудом, высочайшим профессионализмом, компетентностью и душевной коммуникативностью прославили самарское музыкальное искусство на всю страну, выпуская высоко квалифицированные кадры и готовя новое поколение молодых музыкантов. Много душевных сил и творческой энергии отдала школе второй ее директор Ассеева Ксения Дмитриевна, которая проработала руководителем 23 года.

Шли годы, менялись поколения преподавателей, но всегда оставалась неизменным верность традициям: высокий профессионализм, стремление к совершенству в любом деле – обучении и воспитании детей. В годы войны в коллектив школы влились новые преподаватели, эвакуированные в г. Куйбышев из Москвы, Ленинграда, Смоленска, Одессы, Киева. В школьном музее бережно хранятся документы, фотографии, рассказывающие об этих Личностях: Е.И. Эрденко, М.М. Реентович, профессор М.М. Старкова, Н.В. Синицкая, Г.М. Коган, лауреат Государственной премии СССР Н.Д. Шпиллер, М.Д. Шостакович (сестра Д.Д. Шостаковича). Именно тогда состоялась встреча коллектива школы с великим Д.Шостаковичем, которая в дальнейшем переросла в творческую дружбу. А в 1996 году за большие заслуги в деле эстетического воспитания подрастающего поколения и работу в лучших традициях русской музыкальной педагогики, школа первая в городе стала именной. Ей было присвоено имя великого композитора Д.Шостаковича.

В военные годы преподаватели и учащиеся школы поднимали дух наших бойцов, выступая в госпиталях, на радио, давая концерты в родной школе.

Новые творческие достижения учащихся, мастер-классы Д.Шостаковича – еще больше укрепили профессиональные позиции школы и способствовали повышению престижа музыкального образования,  особенно в послевоенные годы.

Открывались новые отделения, классы, появлялись новые талантливые преподаватели и звездные дети. У каждого поколения педагогов есть свои выдающиеся ученики. Многие выпускники школы успешно трудятся в нашем городе: Кондольская И.Ю. – директор СМУ; С.Н. Загадкин - профессор СГАКИ, лауреат международных конкурсов; А.М.Хабаров -  проректор по учебной части, профессор, заведующий фортепианной кафедрой СГАКИ; И.А.Касьянова  - профессор, заслуженный деятель искусств России, член союза композиторов СССР; Е.Я.Бурлина - профессор, доктор филологических наук, зав.кафедрой СГАКИ и преподаватель Дюссельдорфского университета; Г.В.Прокудина - директор ДМШ № 10 им. Д.Б.Кабалевского, заслуженный работник культуры России; Булатов В.А. – директор ДШИ № 11, заслуженный работник культуры России;   И.И.Зюльманова - директор Отрадненской ДШИ, заслуженный работник культуры России; Л.Н. Шкурко – директор  ДМШ № 1 им. Д.Д.Шостаковича, заслуженный работник культуры России; П.А.Ефимова -  кандидат филологических наук, зам. директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе ДМШ № 1 им. Д.Д. Шостаковича и др.

Выпускники сегодняшних педагогов, как и прежде, работают в разных уголках нашей страны и зарубежом, играют в лучших оркестрах мира, солируют на престижных мировых сценах: Н.Лаврик- Младенович – лауреат международных конкурсов, магистр музыки, профессор Белградской консерватории; Е.Инюцина – солистка Дессельдорвской филармонии; А.Спиркина  и К.Клементьева – преподают в  Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского; С.Побегай – работает в СМУ им. Д.Г. Шаталова; В.Мезинова – регент детского Епархиального образовательного центра при приходе Святого апостола Иоанна Богослова; О.Гусак – заведует студией звукозаписи, клипмейкер  в Штутгарте; Т. Кузнецова – играет в Национальном филармоническом оркестре под управлением В. Спивакова «Виртуозы Москвы» и многие др.

Сейчас в школе обучаются 381 человек на 9 отделениях по 15 специализациям. Школа работает в режиме функционального развития. За последние 6 лет открыты новые отделения и классы: синтезатора, мандолины, фагота, ударных инструментов, электрогитары. Большой популярностью пользуется вокальное отделение и класс эстрадно-джазового ансамбля.

Педагогический коллектив полон сил и энергии, новых творческих планов и свершений. В школе успешно работает ресурсно-методический центр-практикум «Альянс», основная задача которого – изучение и пропаганда творчества современных композиторов. ДМШ является соучредителем Межрегионального творческо-образовательного и просветительского центра «Джазовая ассоциация», в рамках которого реализуются интересные издательские проекты и проходят презентации новых сборников и инновационных работ в области культуры и искусства. Школа входит в «Международную ассоциацию  школ имени Д.Д. Шостаковича», регулярно принимает участие в больших Международных форумах, фестивалях, конкурсах «Дни Д. Шостаковича в г. Калининграде», заслужено привозя большое количество лауреатских наград и Благодарственных писем педагогам за высоко профессиональную подготовку учащихся.

Школа является партнером Детского юношеского духового оркестра «Самара TUTTI», презентация которого прошла на VI Межрегиональной ярмарке новаций в художественном образовании «ARTEDU. Открытие XXI века» (май 2011 г.)

Вся эта огромная работа педагогического коллектива направлена на беззаветное служение детям, качественное профессиональное обучение и воспитание гражданственности и любви к Родине.